«План проведения декады-2014» подробнее>>
Вершина мудрости – Любовь
Самопознание как проект является государственной программой, которая направлена на обучение общечеловеческим нравственно-духовным ценностям в системе образования.
Самопознание как экспериментальная образовательная программа предполагает целенаправленное, поэтапное образование.
Самопознание как предмет нацелен на развитие нравственно-духовной культуры личности ребенка, осознание смысла своей жизни, освоение высшего предназначения человека.
- Что такое урок «Самопознание»? На этом необычном уроке дети и учителя говорят о любви. О той великой силе, энергии на котором держится наш мир. Ученики чувствуют себя не просто свободно, а комфортно, и с удовольствием принимают участие в дискуссии. На уроках «Самопознания» ребят учат любви, терпимости, милосердию, благодарности, доброте и многим другим качествам, без которых не может состояться гармонично развитый человек.
Автор проекта, Сара Алпыскызы считает, что надо достучаться до сердца каждого человека и напомнить ему, что он – Человек, создание божье.
Сегодня особое беспокойство вызывает дефицит духовности у детей. Все это повышает социальный запрос на нравственно - духовную, творческую, развивающую личность.
Основной целью экспериментальной площадки школы является – создание модели образовательного процесса, обеспечивающего формирование общечеловеческих нравственно-духовных ценностей, привитие навыков саморазвития, ответственного подхода к себе и к окружающим, культуры поведения; определение путей формирования нравственно-духовных качеств личности через курс «Самопознание».
Направленность программы «Самопознание» связана с идеями:
• развития осознанной необходимости нравственно-духовного самосовершенствования;
• воспитания гражданственности и патриотизма;
• утверждения оптимистического взгляда на мир и чувства уверенности в успешности личной судьбы;
• формирования чувства терпимости, стремления к взаимопониманию и согласию, готовности прийти на помощь и оказать поддержку другим людям.
Важным звеном в системе экспериментальной работы является педагогическая диагностика и мониторинг, где основными объектами являются
• Воспитанность и обученность личности;
• Поведение и деятельность воспитанников;
• Разнообразное влияние внешнего окружения;
• Функция обратной связи;
• Функция педагогической коррекции.
Ценность такой работы заключается в том, что способствует выявлению недостатков и формированию умений наметить конкретные пути к их устранению, а также вносит конкретность в работе, нацеливает на решение практических задач, ориентированных на оптимизацию учебно-воспитательного процесса. Рекомендации по оформлению учебного кабинета по предмету «Самопознание» составлены на основании методических рекомендаций и требований к содержанию работы, оформлению и оборудованию предметных кабинетов. Наличие специализированного кабинета, специфика его оборудования и оснащения оказывает существенное влияние на качество и результативность организации учебно-познавательной деятельности по предмету «Самопознание».
Учебный кабинет самопознания — это учебно-воспитательное подразделение организаций системы образования, являющееся средством реализации нравственно-духовного образования в целом и программы учебного предмета самопознания в частности...


Разработки уроков "Самопознания"
Я люблю тебя, жизнь!
Цель: расширить представления о любви как о возвышенном и облагораживающем чувстве
Задачи:
Ø Формировать позитивные восприятие мира, развивать навыки доброжелательного и заботливого отношения;
Ø побуждать стремление к добрым поступкам;
Ø Воспитывать умение приносить радость себе и окружающим.
Круг радости: Учитель приглашает учащихся в круг радости. (Каждому ученику вручается карточка, на которой написано начало фразы, которую нужно домыслить.) Учитель предлагает детям закончить предложения:
Ø когда я прикасаюсь к чистой, прозрачной воде, я чувствую…
Ø солнце сегодня весь день слепит глаза и напоминает мне…
Ø облака сегодня такие пушистые и нежные, будто…
Ø я иду по земле, и мне кажется…
Ø я дотрагиваюсь до капелек росы и чувствую, как…
Ø когда учитель хвалит меня, то я чувствую…
Ø этот цветок так благоухает, что…
Ø это дерево такое огромное, что когда я смотрю на его вершину, мне кажется…
Ø капли дождя на стекле, словно…

Игра «Веселый котенок»
(Игра проводится под веселую, подвижную музыку).
На одного из детей надевается маска котенка. Остальные встают в цепочку, держась друг за друга. «Котенок», поворачиваясь то влево, то вправо, пытается поймать свой «хвост», т.е. крайнего ребенка в цепочке.
После того, как это ему удается, «котенок» становится в конце цепочки. Игра повторяется несколько раз.
Игра–пантомима
Звучит музыка из серии «Звуки природы».
– Предлагаю вам жестами показать то, о чем я буду говорить:
– распустились цветы
– пчелы полетели собирать мед
– подул ветерок – закачались деревья
– солнышко улыбнулось из-за тучи
– в траве прыгают кузнечики
– паучок плетет паутинку
– птицы перелетают с ветки на ветку
и поют песни...http://18.astana-bilim.kz/files/sites/1383500393128528/files/igry.doc
Его Величество урок....(фотоэкскурс)
Вести с уроков....
Уроки Жунусбекова А.Х.
Уроки Балабановой Н.С.
Уроки Жылысовой С.О.