Меню KDT
МЕНЮ
Школа

Средняя школа №18

Добро пожаловать на сайт средней школы №18

Название страницы

Мы рады Вас приветствовать на страницах нашего сайта! 
 
 

 

«План проведения декады-2014» подробнее>>

  
Вершина мудрости – Любовь

Самопознание как проект является государственной программой, которая направлена на обучение общечеловеческим нравственно-духовным ценностям в системе образования.
    Самопознание как экспериментальная образовательная  программа предполагает целенаправленное, поэтапное образование.
    Самопознание как предмет нацелен на развитие нравственно-духовной культуры личности ребенка, осознание смысла своей жизни, освоение высшего предназначения человека.
     - Что такое урок «Самопознание»?  На этом необычном уроке дети и учителя говорят о любви. О той великой силе, энергии на котором держится наш мир. Ученики чувствуют себя не просто свободно, а комфортно, и с удовольствием принимают участие в дискуссии. На уроках «Самопознания» ребят учат любви, терпимости, милосердию, благодарности, доброте и многим другим качествам, без которых не может состояться гармонично развитый человек.    
     Автор проекта, Сара Алпыскызы считает, что надо достучаться до сердца каждого человека и напомнить ему, что он – Человек, создание божье.
     Сегодня особое беспокойство вызывает дефицит духовности у детей. Все это повышает социальный запрос на нравственно - духовную, творческую, развивающую личность.
    Основной целью экспериментальной площадки школы является – создание модели образовательного процесса, обеспечивающего формирование общечеловеческих нравственно-духовных ценностей, привитие навыков саморазвития, ответственного подхода к себе и к окружающим, культуры поведения; определение путей формирования нравственно-духовных качеств личности через курс «Самопознание».
    Направленность программы «Самопознание» связана с идеями: 
•    развития осознанной необходимости нравственно-духовного самосовершенствования;
•    воспитания гражданственности и патриотизма;
•    утверждения оптимистического взгляда на мир и чувства уверенности в успешности личной судьбы;
•    формирования чувства терпимости, стремления к взаимопониманию и согласию, готовности прийти на помощь и оказать поддержку другим людям. 
   
         Важным звеном в системе экспериментальной работы является педагогическая диагностика и мониторинг, где основными объектами являются 
•    Воспитанность и обученность личности;
•    Поведение и деятельность воспитанников;
•    Разнообразное влияние внешнего окружения;
•    Функция обратной связи;
•    Функция педагогической коррекции.
     Ценность такой работы заключается в том, что способствует выявлению недостатков и формированию умений наметить конкретные пути к их устранению, а также вносит конкретность в работе, нацеливает на решение практических задач, ориентированных на оптимизацию учебно-воспитательного процесса. Рекомендации по оформлению учебного кабинета по предмету «Самопознание» составлены на основании методических рекомендаций и требований к содержанию работы, оформлению и оборудованию предметных кабинетов. Наличие специализированного кабинета, специфика его оборудования и оснащения оказывает существенное влияние на качество и результативность организации учебно-познавательной деятельности по предмету «Самопознание».

Учебный кабинет самопознания — это учебно-воспитательное подразделение организаций системы образования, являющееся средством реализации нравственно-духовного образования в целом и программы учебного предмета самопознания в частности...

      
      

 

Разработки уроков "Самопознания"          

Я люблю тебя, жизнь!         

Цель:  расширить представления о любви как о возвышенном и  облагораживающем чувстве

Задачи:

Ø  Формировать позитивные восприятие мира, развивать навыки доброжелательного и заботливого отношения;

Ø   побуждать стремление к добрым поступкам;

Ø   Воспитывать умение приносить радость себе и окружающим.        

Круг радости:  Учитель приглашает  учащихся в круг радости. (Каждому ученику вручается карточка, на которой написано начало фразы, которую нужно домыслить.) Учитель предлагает детям закончить предложения:

Ø     когда я прикасаюсь к чистой, прозрачной воде, я чувствую…

Ø     солнце сегодня весь день слепит глаза и напоминает мне…

Ø     облака сегодня такие пушистые и нежные, будто…

Ø     я иду по земле, и мне кажется…

Ø     я дотрагиваюсь до капелек росы и чувствую, как…

Ø     когда учитель хвалит меня, то я чувствую…

Ø     этот цветок так благоухает, что…

Ø     это дерево такое огромное, что когда я смотрю на его вершину, мне кажется…

Ø     капли дождя на стекле, словно…

18.astana-bilim.kz/files/Я люблю тебя жизнь.doc

 Игра «Веселый котенок»

(Игра проводится под веселую, подвижную музыку).

На одного из детей надевается маска котенка. Остальные встают в цепочку, держась друг за друга. «Котенок», поворачиваясь то влево, то вправо, пытается поймать свой «хвост», т.е. крайнего ребенка в цепочке.

После того, как это ему удается, «котенок» становится в конце цепочки. Игра повторяется несколько раз.

Игра–пантомима

Звучит музыка из серии  «Звуки природы».

– Предлагаю вам жестами показать то, о чем я буду говорить:

– распустились цветы

– пчелы полетели собирать мед

– подул ветерок – закачались деревья

– солнышко улыбнулось из-за тучи

– в траве прыгают кузнечики

– паучок плетет паутинку

– птицы перелетают с ветки на ветку

и поют песни...http://18.astana-bilim.kz/files/sites/1383500393128528/files/igry.doc


Его Величество урок....(фотоэкскурс)  

Вести с уроков....

Уроки Жунусбекова А.Х.
 

Уроки Балабановой Н.С.

     

       

 

Уроки Жылысовой С.О.

      

     

Администрация

Оцените школьный сайт:

Голосовать

Полезные сайты

город Астана, улица Богенбай 17   
e-mail: 18_sсhool.astana@mail.ru
Тел: 50-15-74, 50-15-75